Дистанционное обучение 11 класс

21 МАЯ 2020

11 КЛАСС 

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Дорогие ребята!

1.  Зайдите на образовательную платформу Якласс по ссылке https://www.yaklass.ru/
2. Нажмите на кнопку ВХОД в верхнем углу страницы, введите ваш логин и пароль, которые отправила вам Лариса Юрьевна.
3. Слева в ленте вы увидите раздел "Проверочные работы". Нажмите на него.
4. Найдите тему "Русский язык. ЕГЭ. Вариант 4" 
Зайдите в эту тему и выполните  задание. (ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА №4 смотри ниже).
Не спешите, обдумайте каждый ответ. У вас есть две попытки.
5. Выполненное задание отправлять мне не надо. Я увижу ваши результаты. 
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на срок проведения работы!!!

ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА №4
(1) На огромном отдалении Таню теперь он видел девочкой с румянцем волнения на щеках, с жалким, испуганным, растерянным взглядом, а на руках — грудной ребёнок, и Митя, трёхлетний, прижался, обхватил её ногу. (2) Волнение старших передалось ему, он держался за мать, крепился, чтоб не заплакать. (3) Такими он их оставил и уже никогда не увидел больше. (4) И никто, ни одна живая душа в целом мире не помнит, не знает про них, как будто и не жили на свете.

(5) Маленького, грудного, он ещё не успел как следует ощутить, ещё не взял в сердце. (6) И легче младенцу: страха не ведал, не знал, что жил, не сознавал, что отнимают. (7) Но три года Митиной жизни, всё это, впервые испытанное, когда из маленького кролика, способного только спать и плакать, вырастал осмысленный человек, с которым всё уже становилось интересно... (8) И вот нет его, и никому это не больно, нет как не было.

(9) В послевоенной жизни, особенно когда много лет минуло, Николаю Ивановичу не раз говорили: «У тебя была броня — и ты не воспользовался? (10) Но почему?» (11) И ещё так говорили: «Тыл во время войны — это тот же передний край». (12) Но и тогда и теперь он знал, если бы не шли сами, не поднялись так, не было бы победы, ничего не было бы. (13) И многих из тех, кто так разумно спрашивает теперь, тоже не было бы на свете. (14) Но не объяснишь, если уже объяснять надо.

(15) Таня с детьми оставалась в тылу, думать не думалось, что и сюда война докатится. (16) Если и боялась Таня, так только за него. (17) Но он всё же забежал к Фёдоровскому взять с него слово. (18) Тот быстро рос перед войной, особенно поднялся в последние четыре предвоенных года. (19) Уже и машина ждала его у подъезда, а тогда это многое значило. (20) И секретарша не пропустила бы к нему так просто, но, на счастье, они сошлись в коридоре, вместе зашли в кабинет. «(21) Я тебя не понимаю, — с долей официального недовольства в голосе, как полагалось в официальном месте, говорил Фёдоровский, заведя его к себе, но не садясь, не давая примера садиться. — (22) Ты что, действительно допускаешь возможность, ты мысль такую мог допустить, что враг придёт сюда? (23) Ты знаешь, как называются подобные настроения?»

(24) Под рукой на маленьком столике телефонные аппараты, сам Фёдоровский — в полувоенном, в гимнастёрке без знаков различия, в хромовых сапогах, и вот так стоя во весь свой немалый рост, скорбно качал головою, не одобряя, не имея права одобрять подобные настроения, но уже и улыбался сквозь строгость, улыбкой прощал момент малодушия: «Одно тебя извиняет: на фронт идёшь».

(25) Не раз потом вспоминалось Николаю Ивановичу всё это, и «настроения», и полувоенный его костюм — дань времени, а машина стояла у подъезда наготове, и когда фронт придвинулся, в ней Фёдоровский и укатил.

(26) Теперь забыты многие слова и то, что они означали для человека, не в каждом словаре найдёшь слово «лишенец». (27) Родители Фёдоровского были лишенцы. (28) Держали они какую-то небольшую торговлишку в период нэпа и в дальнейшем, причисленные за это к эксплуататорским классам, были лишены избирательных и прочих гражданских прав. (29) Если бы не отец Николая Ивановича, который в своей жизни многим людям помог, что ему и припомнили в дальнейшем, невесёлое будущее ожидало Фёдоровского. (30) Человек старых понятий, участник революции ещё девятьсот пятого года, отец говорил: «Способный юноша, зачем его лишать чего-то? (31) Зачем самим лишаться? (32) Страна не должна лишаться толковых людей». (33) И Фёдоровского приняли на рабфак, и способный юноша, вначале приниженный, за всё благодаривший, стал выправляться, расти, как придавленный росток из-под камня.

(34) Из таких, кто всего был лишён, пережил страх, а потом допущен, приближен, из них во все времена выходили самые непреклонные служаки, которые не помнят ни отца, ни мать, служат ревностно не идее, а силе. (35) Они, если и там оказывались, — по ту сторону фронта, то и там точно так же служили силе, становились первыми ревнителями порядка.

(36) По всем человеческим понятиям Николай Иванович считал, что уж с такой просьбой — предупредить Таню, если станет опасно, не в машину взять с собой, предупредить только, чтобы она смогла вовремя эвакуироваться с детьми, — о таком пустяке мог он попросить. (37) Тем более что он уходил на фронт, а Фёдоровский оставался. «(38) Вот тебе моё слово, — выходя из-за стола с телефонами, одновременно хмурясь, но и прощая, уже наученный этой игре, сладость испытывая от неё, говорил Фёдоровский. — (39) Не должен бы я поддерживать такие настроения, но ты уходишь, тревогу твою понять можно. (40) Вот тебе моё слово и вот тебе моя рука!»

(41) Глупые старые представления о долге, о благодарности. (42) От людей, помнящих, кем ты был, знающих твоё прошлое, от таких людей избавляются, а не долги им отдают. (43) Но поздно это узнаётся, самое главное всегда узнаётся задним числом. (44) Да и семья их жила другими понятиями. (45) Ему бы сказать Тане: «Станет опасно — решай сама, не жди». (46) Но он хотел как лучше, а Таня привыкла его слушать, он старше, умней. (47) И ждала до последнего. (48) Верила.

(49) После войны разыскал он Фёдоровского уже в Москве, и кабинет был значительней, и телефонов побольше под рукой. «(50) Я не имел права, — как вы все простых вещей не понимаете? — с превосходством человека, обрёкшего себя в жертву долгу, возвысился над ним Фёдоровский. — (51) Я — Тане, Таня — подруге, соседке, та — ещё соседке. (52) Вот так и возникает элемент паники...» (53) В кабинет уже входили почтительные, прилично одетые люди с папками для доклада, похожие друг на друга. (54) Все они смотрели неодобрительно, тут повышать голос, громко разговаривать не полагалось. «(55) Но тебя машина ждала внизу!» (56) Только это и сказал. (57) И ещё обложил напоследок. (58) И потом долго жгло, что ничего не сделал, проклятое это интеллигентское, с детства въевшееся в кровь, не дало переступить. (59) А что можно сделать, разве изменишь?
(По Г. Бакланову*)
 
*Бакланов Григорий Яковлевич (19232009) — русский советский писатель и сценарист.

Желаю удачи! 


ЛИТЕРАТУРА

Дорогие ребята!

  1. 1. Посмотрите видео, перейдя по ссылке НАЖМИ СЮДА
  2. 2. Прочитайте высказывания  главной героини Дарьи из повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой», перейдя по ссылке  НАЖМИ СЮДА 
  3. 3. Ответьте на вопрос «Почему так важна для человека связь со своими корнями?» (8-10 предложений)

ВНИМАНИЕ: Ответы на вопросы оформляйте в документе Word или в рабочей тетради аккуратно, фотографируйте и отправляйте учителю на электронную почту hom-mari@mail.ru.

Жду выполненных заданий не позднее 17 часов 25 мая 2020 года.

Желаю удачи! 



19 МАЯ 2020

11 КЛАСС 

ЛИТЕРАТУРА

Дорогие ребята!

Выполните самостоятельную работу по рассказу "Царь-рыба", перейдя по ссылке НАЖМИ СЮДА


ВНИМАНИЕ: Ответы на вопросы оформляйте в документе Word или в рабочей тетради аккуратно, фотографируйте и отправляйте учителю на электронную почту hom-mari@mail.ru.

Жду выполненных заданий не позднее 17 часов 20 мая 2020 года.

Желаю удачи! 



14 МАЯ 2020

11 КЛАСС 

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Дорогие ребята!

Выполните итоговый тест в форме ЕГЭ, перейдя по ссылке НАЖМИ СЮДА


ВНИМАНИЕ: Ответы на вопросы оформляйте в документе Word или в рабочей тетради аккуратно, фотографируйте и отправляйте учителю на электронную почту hom-mari@mail.ru.

Жду выполненных заданий не позднее 17 часов 20 мая 2020 года.

Желаю удачи! 


Литература
Дорогие ребята!
Ознакомьтесь до 22 часов 18 мая с содержанием романа В. Астафьева "Царь-рыба", перейдя по ссылке НАЖМИ СЮДА



12 МАЯ 2020

11 КЛАСС 

ЛИТЕРАТУРА

Дорогие ребята!

ПЕРВЫЙ УРОК:

Тема урока: В.М. Шукшин. Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». 

Чтобы ознакомиться с темой урока, вам необходимо перейти по ссылке НАЖМИ СЮДА

ВНИМАНИЕ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
задание на "3" выполняете 1-4 задания;
задание на "4" выполняете 1-6 задания;
задание на "5" выполняете 1-7 задания .
ВНИМАНИЕ: Ответы на вопросы оформляйте в документе Word или в рабочей тетради аккуратно, фотографируйте и отправляйте учителю на электронную почту hom-mari@mail.ru.

Жду выполненных заданий не позднее 17 часов 13 мая 2020 года.

Желаю удачи! 


ВТОРОЙ УРОК:


Тема урока: Тема города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе.




Прочитайте рассказ В.М. Шукшина "Микроскоп".


Приятного вам чтения!


07 МАЯ 2020

11 КЛАСС 

ЛИТЕРАТУРА

Дорогие ребята!

Вы прочитали повесть В. Распутина Последний срок".
Выполните тест, перейдя по ссылке НАЖМИ СЮДА


07 МАЯ 2020

11 КЛАСС 

РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Дорогие ребята!

1. Для того чтобы выполнить задание, вам необходимо перейти по ссылке НАЖМИ СЮДА

2. Прочитайте внимательно теорию задания 22 (1 страница).

3. После изучения теории приступайте к практической части.

ВНИМАНИЕ:
задание на "3" выполняете задание любых четырех вариантов из шести;
задание на "4"  выполняете задание любых пяти вариантов из шести;
задание на "5"  выполняете задание всех шести вариантов .
ВНИМАНИЕ: Ответы на вопросы оформляйте в документе Word или в рабочей тетради аккуратно, фотографируйте и отправляйте учителю на электронную почту hom-mari@mail.ru.

Жду выполненных заданий не позднее 17 часов 13 мая 2020 года.

Желаю удачи! 


Чтобы выполнить тренировочный вариант на ЯКлассе, вам нужно пользоваться текстом, перейдя по ссылке НАЖМИ СЮДА


(1) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. (2) И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. (3) Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

— (
4) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. (5) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. (6) Доктор оказал помощь и велел подождать. (7) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.

— (
8) Я приду через три дня. (9) Ногу постарайтесь не беспокоить. (10) И вышел. (11) А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. (12) И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьёзный и наверняка очень талантливый.

(
13) Доктор... (14) Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.

(
15) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. (16) Болтала, потому что смущалась, ощущая, что всё глубже утопает в не очень ещё ясном для неё чувстве, а доктор молчал по той же причине. (17) Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
— (
18) Ну вот. (19) Я вам больше не нужен.
— (
20) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... (21) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. (22) Например, в кино.

(
23) Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.

...(
24) За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.
— (
25) Что-нибудь с мамой?
— (
26) Нет, нет, всё в порядке.
— (
27) На тебе лица нет, Боренька.
— (
28) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — (29) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что...

(
30) Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. (31) И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. (32) Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. (33) В двенадцать он не пришёл. (34) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться. (35) Только стали чаще поглядывать на часы. (36) И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. (37) Он не пришёл и в час. (38) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. (39) Даже невеста. (40) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать. (41) Не появился он и в два. (42) В три они перестали шутить и молча просидели ещё почти два часа. (43) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.

— (
44) Где Борис? — удивлённо воззрился на неё главврач поликлиники. — (45) Наверное, к Индии подлетает. (46) Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. (47) Знаете, как у нас бывает? (48) То ждёшь месяцами, то — вылетайте немедленно.

(
49) А ведь он и вправду уже любил её. (50) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. (51) Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. (52) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь. (53) Что делать: отказаться от мечты или от любви? (54) Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? (55) А оформят ли её?

(
56) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. (57) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.

(
58) Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли её с трудом. (59) Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. (60) Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.
(По Б. Васильеву*)


30 АПРЕЛЯ

11 КЛАСС 

РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Дорогие ребята!

1.  Зайдите на образовательную платформу Якласс по ссылке https://www.yaklass.ru/
2. Нажмите на кнопку ВХОД в верхнем углу страницы, введите ваш логин и пароль, которые отправила вам Лариса Юрьевна.
3. Слева в ленте вы увидите раздел "Проверочные работы". Нажмите на него.
4. Найдите тему "Русский язык. Тренировочный вариант 2. Часть 1" 
Зайдите в эту тему и выполните  задание. Не спешите, обдумайте каждый ответ. У вас есть две попытки.
5. Выполненное задание отправлять мне не надо. Я увижу ваши результаты. 
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на срок проведения работы!!!

Желаю удачи! 


30 АПРЕЛЯ

11 КЛАСС 

ЛИТЕРАТУРА

Дорогие ребята!

Прочитайте повесть В. Распутина "Последний срок" (произведение найдёте в интернет-ресурсах)

Приятного вам чтения!



28 АПРЕЛЯ 2020

 ЛИТЕРАТУРА 

11 класс

Дорогие ребята!

1. Прочитать отрывок из повести В. П. Некрасова «В окопах Сталинграда», перейдя по ссылке НАЖМИ СЮДА


2. Письменно ответить на вопрос:

Как раскрывается тема войны в данном отрывке?

ВНИМАНИЕ:
задание на "3" в ответе на вопрос должно быть не менее 30 слов;
задание на "4" в ответе на вопрос должно быть не менее 40 слов;

задание на "5" в ответе на вопрос должно быть не менее 50 слов.


Выполненное задание отправьте на мою электронную почту до 17 часов 29 апреля.



23 АПРЕЛЯ 2020

 ЛИТЕРАТУРА 

11 класс

Дорогие ребята!

1. Повторите тему "Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы. Поэзия Ю. Друниной, С. Орлова, А. Межирова (по слайдовой презентации второго урока  за 21 апреля)

2. Выполните тест, перейдя по ссылке ПОСМОТРИ СЮДА

3. Ответы на вопросы по тесту вы должен дать до 17 часов 23 апреля.

Критерии оценивания:
Отметка "5" - 16-15 правильных ответов;
Отметка "4" - 14-12 правильных ответов;
Отметка "3" - 11-7 правильных ответов.

4. Посмотрите советский односерийный художественный фильм о Великой Отечественной войне "Горячий снег", снятый в 1972 году по одноимённому роману Юрия Бондарева режиссёром Гавриилом Егиазаровым. Фильм найдёте в интернет-ресурсах. Ознакомиться с содержанием фильма необходимо до 8 часов 28 апреля.

Желаю удачи!


23 АПРЕЛЯ

11 КЛАСС 

РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Дорогие ребята!

1.  Зайдите на образовательную платформу Якласс по ссылке https://www.yaklass.ru/
2. Нажмите на кнопку ВХОД в верхнем углу страницы, введите ваш логин и пароль, которые отправила вам Лариса Юрьевна.
3. Слева в ленте вы увидите раздел "Проверочные работы". Нажмите на него.
4. Найдите тему "Новая проверочная работа". Зайдите в эту тему и выполните  задание.
5. Выполненное задание отправлять мне не надо. Я увижу ваши результаты. 
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на срок проведения работы!!!

Желаю удачи! 


21 апреля 2020

  ЛИТЕРАТУРА

                                                                        11 класс

Дорогие ребята!


1 урок литературы
1. Прочитайте  внимательно стихотворение А.Т. Твардовского "Я убит подо Ржевом". Стихотворение найдите в интернет-ресурсах.  
2. Ответьте на вопросы письменно:
А) Какова история создания данного стихотворения?
Б) Кто лирический герой стихотворения?
В) Чем объяснить такое количество вопросительных предложений подряд в начале стихотворения? Что волнует погибшего воина даже за чертой земной жизни?
Г) Как объяснить одновременное присутствие в одном тексте местоимений «ваш – наш»?
Д) К чему призывает погибший воин оставшихся в живых?
Е) Что завещает живым, а значит, и нам с вами?
3. Ознакомьтесь с памяткой "Поэтический синтаксис и интонационные фигуры" (смотри ниже).
"Поэтический синтаксис и интонационные фигуры" (ПАМЯТКА)
Риторические вопросы, обращения, восклицания усиливают внимание читателя, не требуя от него ответа
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Повтор (рефрен) – неоднократное повторение одних и тех же слов или выражений
Разновидности повторов:
Анафора, эпифора, градация, кольцо, стык (эпонафора)
Не верь, не верь поэту, дева!
Мутно небо, ночь мутна

Анафора - единоначатие
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством
Эпифора – единство концовок
Струится нетихнущий дождь,
Томительный дождь…
Градация – своеобразная группировка определений либо по нарастанию,
либо по ослаблению эмоционално - смысловой значимости
 Не жалею, не зову, не плачу…
Антитеза - противопоставление
Черный вечер, белый снег.Ветер.Ветер.
Пропуск отдельных слов для придания фразе дополнительного динамизма
Мы села – в пепел! Града – в прах! В мечи – серпы и плуги!
Сопоставление противоположностей
Я царь, я раб, я червь, я Бог
Бессоюзие – намеренный пропуск союзов
Мелькают мимо будки, бабы
Мальчишки, лавки, фонари
Дворцы, сады, монастыри…
Многосоюзие – увеличение числа союзов между словами с целью замедлить речь вынужденными паузами, сделать ее выразительнее
И волны теснятся, и мчатся назад
И снова приходят, и о берег бьют…
Параллелизм – однородное синтаксическое построение предложений
Твой ум глубок, что море,
Твой дух высок, что горы
Инверсия – нарушение общепринятого порядка слов, перестановка частей фразы
И смертью чуждой сей земли не упокоенные гости…
Где глаз людей обрывается куцый…

4. Используя памятку, заполните таблицу "Поэтический синтаксис и интонационные фигуры в стихотворении" 
Художественное средство
примеры
Для чего использовано

5. ВНИМАНИЕ:
задание на "3" - ответить на любые три вопроса из второго задания;
задание на "4" - ответить на все вопросы второго задания;
задание на "5" - ответить на вопросы второго задания и заполнить таблицу четвертого задания.
Выполненное задание отправьте на мою электронную почту до 17 часов 21 апреля.

2 урок литературы
Внимание: 
ознакомьтесь с содержанием слайдовой презентации к следующему уроку 23 апреля.


16 АПРЕЛЯ

11 КЛАСС 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Дорогие ребята!

1.  Зайдите на образовательную платформу Якласс по ссылке https://www.yaklass.ru/
2. Нажмите на кнопку ВХОД в верхнем углу страницы, введите ваш логин и пароль, которые отправила вам Лариса Юрьевна.
3. Слева в ленте вы увидите раздел "Проверочные работы". Нажмите на него.
4. Найдите тему "Тренировка по теме "Грамматические ошибки в предложениях". Зайдите в эту тему и выполните  задание.
5.  Задания отправлять мне не надо. Я увижу ваши результаты. 


Желаю удачи! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий